Известный факт, что автомобили на электричестве появились в свободной продаже относительно недавно, и часто мы не представляем, когда на самом деле были изобретены первые электромобили. А, между тем, они даже старше традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания!
Самое первое транспортное средство (скорее, это была просто тележка с батареей) появилось еще в 1841 году, однако, автомобилем в привычном смысле этого слова ее не назовешь.
И только в конце XIX века появились уже «промышленные» образцы. Они были быстрее, динамичнее и обладали большей грузоподъмностью, чем бензиновые (того времени). Однако, минусом их являлся очень долгий и трудоемкий процесс зарядки: выпрямителей тока тогда еще не существовало, и для зарядки приходилось соединить между собой электродвигатель переменного тока (который вращал вал генератора) и генератор постоянного тока, который уже заряжал батарею электромобиля.
Кстати, один из самых передовых электромобилей своего времени создал наш соотечественник Ипполит Романов. В 1899 году он разработал, как его тогда называли, электрический омнибус на 17 мест. Мощность электрического двигателя равнялась 4 лошадиным силам и он мог развивать скорость до 37,4 км./час. К сожалению, изобретателю не удалось найти инвесторов для развития проекта. Ну, а позднее автомобили с ДВС по большинству параметров обошли электромобили и от них почти отказались. Почти, но не полностью: еще в 1981 году на ВАЗе создали первый электромобиль на базе ВАЗ-2102. Впрочем, позже для него сделали отдельную раму, поскольку стандартная не выдерживала вес аккумулятора. Запас хода составлял всего 110 км, а срок службы аккумулятора лишь 3, максимум, 4 месяца. Становится понятным, что автомобиль с такими потребительскими характеристиками в коммерческом и личном использовании не мог составить конкуренцию бензиновым.